Статьти


Словари морских терминов определяют дифферент как величину наклона корпуса яхты по отношению к горизонту в направлении от форштевня к ахтерштевню.

Group 67 (1).png

Марки углубления на форштевне яхты

На носу и корме любой яхты обязательно нарисована «лесенка» из коротких черточек, а над ними арабские цифры. Это метки углубления с осадкой, выраженной в дециметрах. Ее значение считывают над самой близкой к воде ступеньке. Для вычисления дифферента нужно из носовой осадки вычесть кормовую. Возможны следующие варианты значений:

  • при осадке со стороны носа большей, чем с кормы, то говорят, что у судна дифферент на нос. Его значение будет с плюсом;
  • осадке со стороны кормы большей, чем с носа, то такое положение называется дифферентом на корму. Он, естественно, отрицательный;
  • одинаковых значениях осадки дифферент равен нулю. Такую яхту называют «стоящей на ровном киле».

Кстати! Мы наносим марки и восстанавливаем повреждения на корпусах яхт любого типа.

Как дифферент влияет на управляемость яхты

Рулевой должен учитывать величину и знак дифферента при управлении судном. При большом кормовом дифференте ухудшается поворотливость яхты. Носовой дифферент ликвидирует данный недостаток, но судно начинает рыскать по курсу. Знание особенностей поведения яхты при разных значениях дифферента необходимо для ее безопасной эксплуатации в любых условиях.

Опытные яхтсмены пользуются дифферентом при подходе к необорудованным берегам с возможными мелями. Пассажиров рассаживают на носу, увеличивая носовой дифферент, и медленно движутся вперед. При касании дна достаточно переместить людей на корму, чтобы нос приподнялся и судно сошло с мели.

При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php