6 Марта 2020

Правильный ответ на вопрос «Что такое палуба» знают только яхтсмены

Что такое палуба? Вот же она, под ногами. Ступили с причала на яхту и оказались именно на палубе. Но только моряки знают, что такой внешне простой элемент судна достаточно сложно устроен.

68776677e933e9ded4e6f9ece10c847d[1].png

Всезнающая Википедия сообщает, что «палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе или надстройках судна, опирающееся на его борта». На крупных судах палуб много, однако на яхтах так называют именно верхнее покрытие корпуса от носа до кормы. По традиции, тянущейся со времен парусного флота, палуба должна быть деревянной. Но в большинстве случаев это верхнее декоративное покрытие.

Советуем изучить наши предложения по обслуживанию любых палуб.

Стальная палуба

63c83d80fe166ed040738422392e401e[1].png

На больших крейсерских и круизных яхтах со стальным корпусом палубу тоже делают из стали. Это гарантирует прочность и жесткость корпуса. А также возможность разместить на причальные кнехты и лебедки для управления парусами и закрепить тяжелое оборудование сваркой или болтами. Минус подобной конструкции – большой вес и обязательное антикоррозионное покрытие.

Алюминиевая палуба

bd5648868642faa2e78c39788fa7cd71[1].png

Альтернатива стальной палубе – алюминиевая. Она легче стальной и не нуждается в антикоррозийном покрытии. Но алюминий скользкий, поэтому такая палуба нуждается в обязательной противоскользящей покраске или дополнительном покрытии.

Композитная палуба

3778e4b08ffc56e6c5fe7fd86033c0ca[1].png

Композитный материал представляет собой так называемый сэндвич из двух листов стеклопластика и слоем пенопласта или прессованной стружки между ними. Элементы композита скреплены синтетическим клеем. Материал легкий, прочный и не боится коррозии. Его легко чистить.

Но есть и недостатки. Композитную палубу достаточно легко повредить и вовсе пробить. Вследствие чего возможно проникновение воды внутрь корпуса.

Деревянная палуба

7ff2d77d35ef75de3dee3985a19409ca[1].png

Классика есть классика, ее ничем не заменишь. Но у такой палубы есть множество недостатков. Она нуждается в непрерывном и тщательном уходе. Соленая вода консервирует древесину, а вот пресная, выпавшая в виде дождя, ее разрушает. Деревянную палубу необходимо немедленно осушать и регулярно красить или лакировать.

Палуба из тикового дерева

819dd488ae0150f614f5c9179e1c2e03[1].png

Лучшим деревом для палубы считается тиковое. У него множество преимуществ:

  • ноги не скользят по такой палубе. Даже если она мокрая от волн или дождя;
  • красивая текстура и цвет. Дизайн яхты становится элегантным и праздничным;
  • тик легче других пород дерева. Для небольших яхт этот параметр важен;
  • тиковое дерево от природы пропитано естественными эфирными маслами. Поэтому исключены гниение и плесень;
  • палуба не перегревается от жарких солнечных лучей.

Читайте также о тиковых палубах от компании West Nautical Service.

Но даже у этого покрытия есть свои недостатки. Самый главный – низкая прочность древесины. Тиковую палубу нельзя драить, ее можно только мыть мягкой губкой и щеткой. Агрессивные жидкости запрещены. В царапины и неровности досок набивается грязь и внешний вид ухудшается.

Искусственное покрытие палубы

4e24863754fb50d4496da4345bab1534[1].png

С недавнего времени в обиходе яхтсменов все чаще используется искусственный ПВХ-материал Flexiteek (Флекситик). Его фактура имитирует тиковую древесину. Выпускаются готовые к монтажу панели разных оттенков золотистого цвета. С палубы снимаются лекала, по ним вырезаются детали будущего покрытия и приклеиваются специальным клеем. Материал износостойкий, красивый и не такой дорогой, как натуральный тик.

Это интересно: мы готовы изготовить новое покрытие для палубы из материала Flexiteek.

Уход за палубой яхты

На палубу воздействуют солнечные лучи, морская и дождевая вода, температурные перепады, а на севере – еще и снег со льдом. Поэтому необходимо периодическое обслуживание палубы любого типа. Стальные и алюминиевые палубы очищают от грязи и коррозии и заново красят. Отверстия для болтов, крепящих лебедки и кнехты, и палубные люки заново герметизируют. Деревянную палубу выравнивают шлифовальной машиной. Толщина досок при этой операции уменьшается, поэтому нельзя проводить ее слишком часто.

Кстати! Мы предлагаем ремонт палубных покрытий из ценных пород дерева.

Палуба – лицо вашей яхты. Она обязана быть ухоженной и сиять чистотой. Морская прогулка на таком судне доставит огромное удовольствие и вызовет зависть других спортсменов. Семь футов вам под килем!



Возврат к списку