Виды яхт


Современные яхты подразделяются на две большие группы:

  • парусные;
  • моторные.

Разновидности яхт

По количеству корпусов яхты могут быть:

  • монокорпусные классические;
  • многокорпусные суда, корпуса которых соединяются между собой сверху фермой-перемычкой или палубой (двухкорпусные катамараны и трехкорпусные тримараны).

По типу привода яхты подразделяются на парусные, моторные, парусно-моторные и гибридные.

Парусные яхты

Парусные яхты различаются по количеству мачт и типу парусного вооружения:

  • Кэт — малогабаритное судно с одной мачтой, сильно смещенной к носу и одним парусом.
  • Самый популярный среди парусников шлюп — одномачтовое судно с двумя треугольными косыми парусами бермудского типа с передним стакселем и задним гротом. Подавляющее большинство спортивных парусных яхт, участвующих в регатах, производятся именно в таком исполнении. Простота в управлении и проверенная временем надежность конструкции — лучшее руководство по выбору парусной яхты.
  • Куттер — аналогичное судно, отличающееся от первого наличием дополнительного стакселя. В связи с большим количеством парусов он более сложен в управлении и сегодня встречается редко.
  • Кеч и иол — представители двухмачтовых парусных судов с косым парусным вооружением. Отличаются размещением задней бизань-мачты (у кеча она расположена перед штурвалом, а у йола позади).
  • Шхуна — двух- или трехмачтовое судно с косыми или комбинированными парусами. Отличительной чертой парусного вооружения шхуны является расположение грот-мачты ближе к корме судна.

Справка

Сегодня, за исключением нескольких единичных изделий в стиле ультрахайтек (яхты Black Pearl, Sailing Yacht A), многомачтовые парусники встречаются крайне редко и составляют настоящую морскую ретроклассику кораблестроения. Чисто парусных судов практически не осталось, так как по соображениям безопасности суда данного класса, помимо паруса, должны иметь резервный двигатель внутреннего сгорания, что относит их в разряд парусно-моторных.

a85164f10f74d66dd097cd7499bfe7f0[1].png

По типу устройства подводной части корпуса парусные яхты делятся на килевые, днище которых переходит в подводный плавник-киль, и швертботы, имеющие выдвижной киль-шверт.

Килевые яхты имеют лучшую мореходность в сравнении со швертботами, так как благодаря массивному килю имеют более низкий центр тяжести и лучшую остойчивость. Существуют также комбинированные варианты, называемые компромиссами; в них для большей универсальности, помимо киля, присутствует шверт. Киль у таких яхт менее габаритный, судно имеет меньшую осадку в сравнении к классической килевой.

Моторные яхты

Самый массовый класс яхт — моторный.

239341d221f9d8cf9dac27371fc5e06c[1].png

Корпус моторной яхты может быть:

  • водоизмещающим;
  • полуводоизмещающим;
  • глиссирующим.

Водоизмещающий корпус классический. Эти яхты — морские дальнобойщики с высокой мореходностью для тех, кто любит длительные неспешные морские переходы.

Глиссирующие лодки — быстрые морские спринтеры. Расплата за высокую скорость — низкая мореходность и слабая устойчивость к волне. Они созданы для коротких морских прогулок.

Полуводоизмещяющие — наиболее технически продвинутые с точки зрения корпуса яхты; это попытка объединить преимущества двух видов и избавиться от их недостатков. Такие суда обладают повышенной быстроходностью без потери в комфорте перемещения.

Верхняя палуба яхты может быть открытой (морские кабриолеты для регионов с райским климатом) или закрытой — для универсальных судов, готовых к морским испытаниям.

К открытым моторным яхтам можно отнести комбинированные флайбриджные яхты и их меньших спортбриджных и круизерных собратьев, у которых имеется открытая площадка над рубкой с дублированной возможностью управления. Их владельцы могут управлять кораблем как с открытой площадки, так и из рубки на основной закрытой палубе.

Для любителей рыбалки судостроители предлагают отдельный класс судов — спортфишеры. Такие яхты позволят своим обладателям насладиться процессом ловли при любой погоде, а затем обсудить в компании единомышленников свои успехи в роскошных интерьерах. В соответствии со своей принадлежностью, такие суда обладают повышенной скоростью, большим запасом хода для поиска улова своей мечты, а также хорошей вместимостью, чтобы доставить его на берег.

Советуем изучить: Интерьерные работы

Следующий класс яхт — экспедиционные суда. Название говорит само за себя. С такой яхтой судовладелец может отправиться в длительное морское путешествие в самые отдаленные уголки мирового океана. Данный класс кораблей обладает максимальной мореходностью и степенью автономности плавания. Самые внушительные представители своего класса могут, помимо превосходных кают, похвастаться вертолетной палубой, подводным батискафом, водолазной камерой, быстроходным катером и другим необходимым первооткрывателю оборудованием. К этому классу относятся яхты больших размеров, включая все суперъяхты. Для управление такими судами потребуется нанять профессиональную команду и обслуживающий персонал.

Советуем изучить: Яхт-менеджмент

Идеи зеленой энергетики получили свое отражение в технологиях последних лет, что позволило создать гибридные яхты с уменьшенным расходом топлива и вредных выбросов в атмосферу. Силовые установки таких кораблей состоят из нескольких электрических и дизельных двигателей в сочетании с электроаккумуляторной батареей, которая собирает рассеивающую дизельным двигателем энергию и передает ее электродвигателям.

Гибридные яхты способны также аккумулировать ветровую энергию и энергию солнца, преобразуя ее в электрическую.

Образцом достижений в этой области стала крупнейшая парусная яхта в мире Black Pearl, построенная голландской верфью Oceanco в 2019 году. В ней паруса являются одновременно солнечной батареей. Это конструктивное решение позволило обеспечить половину энергопотребления корабля за счет солнечной энергии, собранной парусами. Имея внушительные габариты (длина 143 метра), при хорошем ветре в сочетании паруса и электродвигателей она способна разгоняться до 30 узлов. Сплав космических технологий, инноваций и дизайна, примененный в строительстве этой лодки, задали мощный вектор развития кораблестроению будущего.

Любое судно требует обслуживания и периодически нуждается в ремонте. От грамотного сервиса зависит безопасность яхты. Обращайтесь за услугами в надежные компании.

Возврат к списку


Яхта Claudia обрела свое имя
16 Марта 2020
Яхта Claudia обрела свое имя
Вест Наутикал Сервис установила светящегося названия на моторную яхту Sunseeker 76 2020 года. Работы были произведены в Великобритании, в яхт-клубе города Пул.
Трап и кильблоки для лодки Sunseeker
9 Марта 2020
Трап и кильблоки для лодки Sunseeker
Специалисты Вест Наутикал Сервис провели ряд дополнительных работ для лодки Sunseeker 116 2020 года выпуска, только что сошедшей с верфи. Судно находилось в Великобритании, в яхт-клубе города Пул, на английском побережье Ла-Манша.
Вест Наутикал Сервис: на острие интересов клиента
15 Мая 2019
Вест Наутикал Сервис: на острие интересов клиента
Конкуренция на рынке яхтенного сервиса с каждым годом все более острая. Появляется все больше компаний, которые готовы предложить услуги по полировке и ремонту корпусов, изготовлению тентов, ремонту моторов, установке дополнительного оборудования и многому другому.