Успокоитель для «Принцессы»
6 Мая 2019

Успокоитель для «Принцессы»

Бортовая качка — довольно частая проблема, с которой сталкиваются владельцы яхт. Она может не только негативно воздействовать на устойчивость судна, но и полностью ее нарушить и даже привести к его перевороту при сложных климатических условиях. Кроме того, качка, в зависимости от интенсивности, оказывает влияние и на самочувствие людей на борту. Поэтому вопрос выбора и установки на яхте подходящего стабилизатора качки никогда не теряет актуальность. С этой задачей успешно справилась компания Вест Наутикал Сервис, установив на яхте Princess 54 стабилизатор качки.

Комплексный подход Вест Наутикал Сервис к обеспечению устойчивости судна во время стоянки и движения — одна из изюминок сервисного обслуживания клиентов. Специально для каждой яхты в зависимости от технических характеристик, условий эксплуатации и бюджета владельца подбираются средства и установки для стабилизации бортовой качки. Кроме того, мастера компании подбирают, устанавливают, настраивают и ремонтируют все устройства-успокоители качки, проводят диагностику и плановое техническое обслуживание. Причем Вест Наутикал Сервис устанавливает стабилизаторы не только на больших судах, но и на яхтах меньшего размера. Так, новым опытом для компании стала установка стабилизатора качки на небольшой моторной яхте Princess 54.

Однако не все стабилизаторы одинаковы: их разделяют на активные и пассивные и применяют тот или другой тип в зависимости от случая. Например, для механической стабилизации или демпфирования качки используют боковые кили и пассивные успокоительные цистерны. Стабилизация килей не устраняет качку, а лишь незначительно уменьшает ее интенсивность, а успокоительные цистерны повышают устойчивость судна и помогают снизить амплитуду качки практически вполовину.

Что касается активных стабилизирующих установок, то прежде всего это активные успокоительные цистерны, рули и современные гироскопические успокоители для яхт. К примеру, активный руль может выдвигаться из корпуса судна и в зависимости от амплитуды изменять угол. Таким образом компенсируется опускание или подъем левого или правого борта. Еще один тип – активные цистерны. Это пневматические системы, которые состоят из соединенных между собой емкостей, заполненных жидкостью. Одно из преимуществ такой системы — способность не только стабилизировать бортовую качку, но и создавать ее искусственно.

И, конечно, отдельное место среди стабилизаторов занимают гироскопические успокоители — мощные гироскопы, вращающиеся в специальной раме. Работают они по следующему принципу: во время бортовой качки ось гироскопа поворачивается, и в итоге возникает «гироскопический момент», который помогает стабилизировать судно. Вест Наутикал Сервис использует гироскопические усилители Seakeeper, позволяющие стабилизировать бортовую качку до 90%.

Важно и то, что «успокоители» просты в обращении: они полностью автоматизированы и автономны. Для работы стабилизатора требуется лишь включить и выключить устройство плюс разобраться с графическим интерфейсом дисплея. А дальше — наслаждаться прогулкой на яхте, забыв о том, что такое «качка».


Возврат к списку